Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: FairYng, Альба 
Lands of Nevendaar » Основной Раздел » Disciples Online » Atlantica online & Disciples (анализ, сравнение, вывод) (Обзор первой MMO TB RPG и судьбу Дисайплс в онлайне.)
Atlantica online & Disciples (анализ, сравнение, вывод)
Andrew@Demolition666Demon Дата: Четверг, 12.03.2009, 19:11 | Сообщение # 1
Демоническая душа синевы (Demonic Soul of Azure)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 156
Репутация: 81
Статус: Offline
Вместо вступления: Здесь я хочу обратить всеобщее внимание на одну интересную игру Атлантика Онлайн, сравнить её с Дисайплс и сделать некий вывод, что в ней такого спросите? Невзрачный видок, непонятный, неоднородный визуальный стиль, незамысловатый поверхностный сюжет, мир параллельного нашему мира..
Хочу сказать сразу, я описываю лишь модель, механику игр, не в коем случае не смешивая их истории, ыизуальные стили и прочее, только сухие цифры и основы структуры игр.

Дисайплс 1и2 это TBS (Turn-based Strategy), то есть на бщей карте действие совершает в конкретный период времени лишь 1 игрок, двигает по карте свои отряды, применяет глобальную магию, на свои отряды или противника, отрядами может посещать торговые\магические лавки, заходить в дружественные города и атаковать враждебные, когда наш отряд и противника находятся впритык – начинается бой.

Бой в дисайплс 1 и 2
Поле боя представляет собой прямоугольник 3 клетки в ширину и 4 клетки в длину. На каждой клетке находится юнит, с одной стороныы 3 на 2 клетки – наши и с другой так же 3 на 2 – противника. В ходе битвы формацию менять нельзя, то есть юниты по клеткам не перемещаются.
Начало битвы – ход, очерёдность идёт строго по инициативе с флуктуацией в 1-9, то есть в редких случаях юнит с инициативой 40 мог получить право действовать раньше, чем другой имеющий 49, и наоборот мог получить право хода позже, чем юнит с инициативой 31.
Когда юнит получал право действовать, он мог атаковать, защищаться и ждать.
Атаки делились на ближнюю, дальнюю, их двойные варианты и атаки (чаще магически элементальные) на всех противников, кроме того, отдельные юниты имели другое свойство, вместо атаки – лечить, бафать, дебафать, превращаться и вызывать других существ. У многих юнитов во второй части появилось дополнительное свойство атаки, - если атака – попала в цель, тогда исходя из точности его доп атаки она могла пройти по той же цели и оказать на неё своё воздействие.
Каждый юнит ходил за один ход лишь раз.
Герой же несколько отличался в возможностях от обычных юнитов – он ещё мог использовать вещи, которые находились у него в руках, непосредственно в бою. которые немедленно оказывают свой эффект, и заменяют собой атаку героя. Так как рук у всех героев – по две то и использовать вещи в руках – до 2х за один бой.
Отличительная особенность боя – ряды и ближняя атака. Если у противника есть хоть 1 юнит в его первом ряду, то наши ближние бойцы нашего первого ряда не могли атаковать второй ряд противника и наши юниты ближнего боя не могли атаковать никого, пока у нас есть хоть один юнит в первом ряду.

Формации отряда делятся на переднюю линию и заднюю линию: впереди стоят воины ближнего боя, за ними, маги, лучники лекари. Есть так же и двух клеточные юниты, они стоят сразу в первом и втором ряду, их могут атаковать воины ближнего боя 1 ряда противника, и пока двуклеточные существа живы, противник не может атаковать ближней атакой наш второй ряд. Такие двух клеточные юниты соответственно и тратят 2 очка лидерства героя.

Поднятие по уровням существ и героев сильно отличается, не смотря на то, что опыт они получают одним и тем же способом – уничтожением противников. После победы над отрядом противников все юниты в отряде получают одинаковое количество опыта равное полученному от врагов, делённое на количество юнитов.
При наборе определённого количество опыта – до грани, юнит поднимается на уровень. Герой, поднимаясь на уровень, повышает свои параметры, следуя определённым алгоритмом, и затем на следеющий ход выбирает себе навык, за каждый поднятый уровень. Обычные же юниты, купленные в городах, при поднятии на уровень переходят на следующую ступень, при постройке в столице определённого здания, либо же по желанию игрока – остаются на текущей ступени развития и получают лишь небольшие прибавки к параметрам.
Экипировка, как таковая была только у героев, в 1ой части – всего 2 слота, под любую из той, которую умеет экипировать данный герой, во второй части, под каждую экипировку – свой слот, под артефакты 2 слота, в руки – используемые предметы – зелья, сферы, талисманы.

Ещё из особенностей Дисайплс 1 и 2, следует выделить глобальную магию, систему жезлов, терраформинг, практически не имеющие аналогов. (только магия сравнима кое чем с Age of Wonders)

А теперь, когда повторили, то, на что сделаны акценты, перехожу к анализу Atlantica Online.

Итак, это MMORPG, но если быть точным, по своей механике это MMOTBRPG.
Многие в обзорах этой игры говорят, что она очень похожа на Дисайплс, но это далеко не так, разложу-ка я в этом омуте всё по полочкам.

Итак, Мы есьм герой с отрядом, им мы управляем от третьего лица как, в большинстве современных MMORPG. Но стоит нам напасть на любого монстра на карте, сблизившись с ним, то появляемся на поле битвы!

В Атлантика онлайн битвы представляют собой следующее:
поле 3 клетки в ширину и 6 в длину
У каждой из сторон территория 3 на 3 клетки.
Юниты находятся там согласно формации до начала боя, но и в течении боя возможно передвижение, на своём поле. Понятия хода для каждого юнита не существует.
Есть общий ход одной и другой стороны, в который она может сходить своими юнитами, до 5 юнитов за ход могут атаковать либо, использовать магию. У каждого юнита есть шкала очков хода, в начале каждого хода игрока они увеличиваются на определённое количество и могут быть использованы в ход игрока на следующие вещи: атака, использование спец способностей-скилов, защита, использование вещей в руках, сбор трофеев, передвижение.
Атака в Атлантике онлайн сильно отличается от Дисайплс.
Атака бывает ближней, дальней, магической и у каждой свои виды в зависимости от оружия.

Ближнее:
Меч, со щитом. – атака одиночная цель.
Копьё – атака до двух целей, той которая выбрана, и находящейся за ей спиной.
Топор – атака до трёх целей, той которая выбрана и двух соседних – по бокам.
недавно введенное оружие – бензопила… атакует до 4х целей, указанную и всех соседних с ней – по бокам и за спиной.

Дальнее оружие:
Лук – любая одиночная цель
Ружьё – любая линия врагов – до трёх целей.
Пушка – до 5 целей, выбранная и все рядом стоящие – по бокам и сзади-спереди.
Гитара, подобно копью атакует цель и стоящую за её спиной, но цель атака может быть в любом ряду.

Магическое:
Посох – любая одиночная цель, атакуется магией, а не физической атакой.

За выполнение атаки снимается 100 единиц очков хода, в редких случаях, может атаковать юнит имеющий менее ста, и тогда эти очки у него уходят в минус.
Специфика атаки многогранна, при определённых условиях, зависящих от того, кто атакует, могут быть нанесены от 1ой до 3х атак по цели. Кроемее того физические атаки имеют ещё одну специфику – они могут быть тройные: нансить 3 удара, в сумме равные обычной атаке, свойственно мечам и топорам, и до 10 так же равных в сумме той же обычной атаке, в основном это носит характер – визуального оформления, но ещё сказывается защита цели, чем она больше, тем хуже будет эффект множественных атак.

Защита – тратит 50 единиц очков хода, эффект защиты не такой сильный как в Дисайплс, но его суть здесь другая. Если у нас в отряде более 5 юнитов, нужно выбирать, кем нужнее действовать, а активными могут быть не те, кто хочется, и приходится ненужными вставать в защиту, чтобы в этот ход могли действовать другие неактивные юниты, в порядке величины очков хода, таким образом, можно даже сделать так, чтобы в ход 1 юнит действовал 2 раза, но он должен иметь достаточно очков хода.
Специальные атаки-скилы у каждого типа юнитов уникальны, на их использование тратится от 50 до 600(самые мощные) очкав хода, иметь достаточно 1000 очков, остальное будет уходить в минус. К примеру викинг может заморозить одну шеренгу противников на 2 хода, монах - наложить на союзных юнитов антимагический щит. Кроме того, некоторые скилы можно использовать только по прошествии определённого количества ходов (от 1 до6) , так же есть время до следующего использования этого скила.
Тут не существует понятия неразрывности рядов. если в 1ой линии убит 1 юнит, то можно атаковать теперь ближней атакой того, кто стоит за ним, а убив его, добраться до 3его ряда, но в связи с возможностью передвигаться на поле боя, противник может забить щель в своей формации, перестроить её. Любопытный факт – летающие существа, и тип юнита – колдунья не являются преградой. Правда, если на клетке лежит труп вашего существа перейти туда нельзя, вот если противник соберёт с него трофеи – труп исчезнет и клетку нашим юнитам теперь можно занять.
Сквозь них можно бить юнита стоящего за их спиной, кроме того, обычные атаки физическим ближним оружием и ядром пушки на них не действуют, только скилами.

Каждый юнит, будь то герой или наёмное существо могут носить экипировку, в соответствии с их классом, это: Шлем, перчатки, нагрудная броня, набедренная броня (штаны, юбки), ботинки, два кольяца, 1 ожерелье, 1и чары и оружие 2 слота, двуручное либо вариации – стрелковое с амуницией (ядра, стрелы, пули) меч со щитом, посох и сфера магии.
У героя ещё 4 дополнительных слота, под головной и лицевой стайлинг, маунта (ездовое животное) и накидку оно же под крылья.
Используемые предметы находятся в спец отсеках, по умолчанию каждый юнит может иметь по 2 вещи в ячейках использования, если герой в гильдии – то ещё по 1 на каждое существо и если у гильдии есть город – ещё по 2, итого до 5и.
Использование предметов и свитков магии в бою:
Здесь использование предметов не обычно, до основного действия можно указать использование зелья или свитка, а затем атаку, скилл или защиту. А на следующий наш ход или реже – чрез один ход (для сильнейших свитков), этот юнит применяет свиток, зелье и его очки действия уменьшаются. В битвах против других игроков возможно использование до 4х зельев и до 3х свитков за битву, не зависимо какие юниты этим занимались. Против монстров это ограничение в 2 раза шире.
Отличительные особенности боя – это не только умение правильно перестраивать отряды, использовать приёмы и предметы, но и не подставлять своих юнитов слишком часто.
Это система комбо-стан: если один наш юнит атаковал три раза одного и того же юнита противника, то противник отправится в стан на 2 хода, что зачастую является основой многих ПвП тактик.

Существует так же система лицензий – нечто вроде бафов, а вот дебафов до боя – нет.
правда тут есть возможность групповой атаки.
2 или 3 игрока могут вместе атаковать 1 отряд противника, но и наоборот в определённых местах монстры могут приходить в подмогу, а 1 отряд против трёх, это уже проблема.
Можно правда спец бафом-лицензией взять к себе в партию любой рядом находящийся отряд монстров.

Так что, как видите отличий у Дисайплс и Атлантика онлайн просто море, но тем не менее, Атлантика онлайн является той самой путеводной звездой которая выведет всеми нами обожаемую серию на новое поле влияния – в ММО мир!

В дальнейшем я продолжу анализ Атлантики онлайн, добавлю скриншотов и попробую на основе того, что есть в ней, всех приёмов и подходов, сделать идею Дисаплс онлайн.


Синева моей демонической души, затмевает мой иррациональный разум.
помогайте мне эволюционировать
DanteDarkt Дата: Суббота, 21.03.2009, 00:45 | Сообщение # 2
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 15
Репутация: 9
Статус: Offline
Игра хорошая ,играл на ОБТ та и ща немного ,но много недостатком ,один из главны - звуковое сопровождение!Как оно меня выкашивало!)))))))))
GoR Дата: Вторник, 09.06.2009, 05:50 | Сообщение # 3
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1751
Репутация: 757
Статус: Offline
А как с оригинальностью вещей и разнообразием навыков?


Я умерший, и я одаренный
Благом Мортис - богини тьмы.
Полумертвым был воскрешенный.
Впредь, вне застенок жизни-тюрьмы.

Много видевший, много знавший,
Знавший ненависть и любовь,
Все имевший, все потерявший
И опять все нашедший вновь.

Вкус узнавший всего земного
И до жизни жадный опять,
Обладающий всем и снова
Все боящийся потерять...
BanditO Дата: Среда, 01.07.2009, 11:57 | Сообщение # 4
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 119
Репутация: 37
Статус: Offline
Гдето видел ссылки на рисованную игру с боями как в Дисайплз. А сейчас найти не могу. :(( А онлайнка 100% хорошая получится. Ведь Дисайплзы не могут быть плохими!! <_<
Соэль Дата: Среда, 01.07.2009, 17:31 | Сообщение # 5
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 62
Репутация: 80
Статус: Offline
Может получится и неплохая, но дооолгая. Я как то с подругой партию затеяла сыграть. На меленькой карте это заняло часов 8. При чём половину этого времени одна из нас со скучающим видом наблюдала за второй и потягивала чаёк. Пошаговые стратегии для онлайна не очень подходят. а если перевести в реальное время игра потеряет шарм. Да и от изрядного количества фанатов тоже избавится.

Меллиниэль Л'Арэнваль
Местоположение: Крисиэлль. Королевский Дворец.
No innocence left to kill...
vertus Дата: Четверг, 02.07.2009, 19:31 | Сообщение # 6
Старейшина в Светлом (Elder in Light)
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 637
Репутация: 253
Статус: Offline
Онлайн подразумевает реалтайм в данном случае с одной особенностью - пошаговые бои.

Darth Wader uses Mac. Dark, dark side of power.
Дабра гряде.

Disciples II: Revenge of the Greenskins
Дисайплс тру, дисайплс тёр, и дисайплс буду тереть.
Inno Дата: Суббота, 20.02.2010, 00:51 | Сообщение # 7
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 1201
Репутация: 569
Статус: Offline
Хорошая кстати игра...Рублюсь вот в неё периодически.Недавно Иннова взялась за локализацию этой игры.Сейчас идёт закрытый альфа-тест.Скоро будет ЗБТ(можно заявку подать на збт) ^_^


И все что ни сделаем, все будет во славу Мортис.
И сказал Гангрен: быть по сему.
И поверг Роммель многих сильных мира во имя Мортис.Некрованглие от Ангвата
Kostas Дата: Понедельник, 03.05.2010, 07:32 | Сообщение # 8
Группа: Последователь (Disciple)
Сообщений: 29
Репутация: 26
Статус: Offline
Игра-то - неплохая, но это не Дисайплс B)

Добавлено (03.05.2010, 07:32)
---------------------------------------------
Вот такооооой-то не достаток этой браузерной игры :D


Undead is a collective name for fictional, mythological, or legendary beings that are deceased yet behave as if alive. Undead may be incorporeal, such as ghosts, or corporeal, such as vampires and zombies. Undead are featured in the legends of most cultures and in many works of fantasy and horror fiction.
http://fall-tes.clan.su/
Lands of Nevendaar » Основной Раздел » Disciples Online » Atlantica online & Disciples (анализ, сравнение, вывод) (Обзор первой MMO TB RPG и судьбу Дисайплс в онлайне.)
Страница 1 из 11
Поиск: