Приветствуем Вас, Прохожий (Guest) | RSS

Критика на критику или загнанный в угол волк?

14:10

В данном обращении приводится разбор резенции игры на интернет-портале AG.ru.

Уважаемые пользователи портала Absolute Games и все пользователи игры «Disciples III: Ренессанс». Компания «Акелла» считает необходимым дать официальный комментарий на рецензию автора, несмотря на то, что это не является общепризнанной практикой. Мы крайне озабочены сложившейся ситуацией и поэтому считаем необходимым изложить нашу позицию.

После выхода печально известных «Корсаров 3», большого пятна на репутации «Акеллы», прошло четыре года. И именно столько длилась разработка следующего крупного проекта компании - Disciples 3. Увы, издательство не изменило свою политику ни на йоту. Чтобы успеть к сезону предпраздничного ажиотажа, оно вновь выбросило на прилавки недоделку.

Фальстарт

В этот раз плевок в поклонников получился еще обиднее. Ведь «Корсары» - творение самой «Акеллы», тогда как с Disciples 3 она явилась в чужой монастырь. Пусть серия фэнтезийных стратегий и не обставила Heroes of Might and Magic, у ее готического стиля

...и лаконичной боевой системы есть тысячи преданных фанатов. Многие из них сберегли нервы, поскольку просто не смогли запустить третью часть.

Данная информация никак не соответствует действительности. Официальный релиз игры был назначен на 11-ого декабря. Люди, получившие свои версии игры до этого дня, должны были дождаться официального запуска. 10-ого декабря велись технические работы на сервере. 11-ого декабря с 15:00 сервер обновлений работал стабильно и не создавал препятствий для обновления игры.

Тех, кому повезло меньше, ждали сотни программных ошибок разного калибра. В первые дни Disciples 3 вылетала каждые десять минут, подолгу загружала «сейвы» и регулярно впадала в ступор. С экрана клочками пропадали текстуры, а музыка заедала и билась в припадках. Сильнее всего шокировала телепортация армий, порой заставлявшая повторять недельное путешествие сначала. Будто и не было закрытого бета-тестирования, в котором участвовали 350 наших читателей.

Явные технические проблемы могли наблюдаться только на некоторых конфигурациях компьютеров с Windows 7. Однако, изначально мы, как компания-издатель, не заявляли совместимости с этой системой. Узнать об этом любой пользователь, включая автора, мог, ознакомившись с системными требованиями, напечатанными на обложке диска. Тем не менее, благодаря оперативной работе компании nVidia и разработчиков игры, были выпущены драйверы, решившие проблему совместимости. Уже через три дня игра работала стабильно на всех операционных системах, о чем свидетельствует статистика обращений в службу технической поддержки. Более того, на операционной системе, на которой, как заявлено, играл автор, таких «вылетов» просто не наблюдалось, что подтверждалось тестовой лабораторией nVidia.

К чести студии .dat, отвечавшей за разработку, она достаточно быстро избавилась от самых внушительных проблем. После четырех патчей в Disciples 3 уже можно играть. Правда, мелких «багов» все равно навалом.

Красота не спасет

Единственное, в чем преуспели авторы, - графическое оформление. Мрачные пейзажи и угрюмые обитатели сразу дают понять, что этот мир пребывает в упадке. Картинкой легко залюбоваться, если, конечно, вы не против тусклой палитры и стилизации под аниме. И все же Disciples 3 - не набор открыток, а игра. Трудновато оценивать ситуацию и принимать решения, когда монитор залит десятками оттенков серого и коричневого, особенно «ночью».

Действие всех игр серии Disciples происходит в мире Невендаар. Это уникальный сеттинг и отличительная черта серии. Общеизвестно, что игровая вселенная - это угасающий, мрачный, готичный мир. Данная атмосфера является важным характерным отличием серии.

Эпоха вырождения

К сожалению, назвать Disciples 3 интересной или хотя бы приличной стратегией нельзя - в ней почти нет строительства королевства, свойственного жанру. Вместо этого .dat смастерила псевдояпонскую RPG, эдакий хромой пошаговый клон «Легенды о рыцаре».

Номинально здесь есть вражеские города и герои, которые предпочитают оборону и неохотно переходят в наступление. Однако неприятель не действует осмысленно, он всецело подчинен скриптам: когда потребуется, его погонят вперед по кратчайшему пути (и не заикайтесь про «туман войны»!), а по дороге «подрисуют» приспешников, щедро отсыплют опыта и вручат артефакты.

Информация о работе AI объективно не соответствует действительности и является просто вымыслом. AI самостоятельно принимает решения и оценивает ситуацию, для чего реализованы соответствующие алгоритмы. Нам кажется сомнительным, что автор имел возможность ознакомиться с программным кодом игры, но при желании он может это сделать и убедиться в неверности своего утверждения.

Итог - избиение младенцев. Порой противник пробует отбить свою собственность или захватить чужую, но делает это невпопад, да и выгоды от нее не получает. Кстати, «столбить» ресурсы разрешено исключительно в специальных точках, зато расставлять «жезлы» умеют все. Удобнее? Да, только Disciples 3 утратила одну из характерных черт серии.

При этом сил .dat хватило всего на три из пяти рас, доступных в Disciples 2: Rise of the Elves: людскую Империю, эльфийский Альянс и Легионы демонов. Авторы слепо скопировали прежних юнитов и «деревья» улучшений, ничего к ним не добавив. Нежить и гномов можно встретить лишь на поле боя или в лагерях наемников (недвижимость вернется к «бомжам» в аддонах).

Мы были крайне удивлены данной «новостью», т.к. 3 расы были заявлены еще на начальном этапе разработки игры. Совершенно непонятно откуда их могло вдруг взяться какое-то другое количество. Более того, о количестве игровых рас портал AG.ru писал неоднократно и в новостях и в превью.

Последователи героев

Так как весь «стратегический геймплей» Disciples 3 - перебежки от одной засады к другой (и иногда до магазина), бои - то немногое, что развлекает игрока. Поклонники Disciples всегда превозносили оригинальность и лаконичность механики ее битв, однако... именно она и отправилась на свалку.

По иронии судьбы, самобытность променяли на систему, подсмотренную у главного «идеологического соперника» - Heroes of Might and Magic 5. Войска свободно бегают по полю боя, разделенному на клетки. Очередность действий показывается с помощью ATB-панели. Есть и аналог «книги заклинаний», позволяющей беспрерывно жарить огненными шарами, если вы загодя запаслись рунами.

Отличия, напротив, минимальны. Упомянуть стоит разве что специальные клетки-«ноды». Встав на них, воины, стрелки или маги наносят удвоенные повреждения. На том и строится вся незамысловатая тактика. Правда, AI часто использует их опрометчиво, подставляя слабаков под удар.

Тем, кого не терзает ностальгия, эти реформы могли бы прийтись по вкусу, но внятную «боевку» .dat не потянула. Тщательно выверять состав армии в Disciples 3 незачем: раньше более «толстые» юниты занимали две ячейки, а теперь все равны. «Рукопашники» в несколько раз эффективнее колдунов или лучников.

Честно говоря, прочитав данную часть рецензии, у нас возник вопрос, а насколько долго автор играл в игру? Например, в 3-й мисси первой кампании уже встречаются противники (оборотни), нивелирующие преимущество «рукопашников». В конечном счете, состав отряда зависит практически только от предпочтений игрока.

Бои даже чисто внешне уступают Disciples 2, сколь бы странно это ни звучало.

Парализованная камера мешает толком рассмотреть мелкие фигурки, да и охватить огромную арену целиком она не способна, поэтому схватки разворачиваются в ее верхней половине.

Данное утверждение является просто искажением действительности. Управление камерой подробно описано в обучающей миссии игры. Камера подвижна и управляема.

Апокалипсис сегодня

Слушать убогие реплики предстоит долго - в Disciples 3 нет отдельных сценариев, мультиплеера и редактора карт, однако в этом болоте можно увязнуть на пару недель. Кампания состоит из трех частей: за Империю, Легионы и Альянс. В сумме - два десятка очень однообразных миссий продолжительностью 2-3 часа каждая. Герой ездит по коридорам, очерченным лесами, горами и реками, раз за разом уничтожает недругов и покупает одни и те же апгрейды. Даже декорации меняются слабо - спасибо фирменному терраформингу.

И снова неправда. Среднее время прохождения миссий в игре составляет 3-6 часов (4-е, 5-е, 6-е миссии в каждой кампании, а в эльфийской - ещё и 7-я, достаточно большие и за 3 часа их пройти без читов не представляется возможным), что подтверждено в том числе и в результате ЗБТ, проведенного при поддержке AG.ru.
К сожалению, повторимся, основной упор в статье и скриншоты к игре базируются на 2-3 миссиях из каждой кампании. Жаль, что автор не привёл скриншоты боёв с драконами и ключевыми сюжетными персонажами (Бетрезен, Изериль), которые могли бы заинтересовать игроков, хотя, возможно у него просто не хватило времени и желания пройти игру до конца.

«Прокачка» тоже не затягивает, хотя навыки увеличиваются по более навороченной схеме, нежели в Disciples 2. Первая ее составляющая напоминает Diablo - заработав уровень, нужно распределить баллы на силу, выносливость, интеллект, ловкость и сноровку. Вторую явно творили под впечатлением от Final Fantasy 10 - игрок постепенно открывает поле фишек, дающих различные бонусы. В теории такой подход рождает уйму разных персонажей, но на практике выбор между «+4 к защите от магии», «+1 к инициативе» и другими подобными подачками угнетает.

Говоря про ролевую систему, со своей субъективной точки зрения, автор забыл упомянуть про доспехи и обмундирование, которое не только добавляет характеристик герою, но и полностью меняют его внешний вид.

Точно так же никому не нужна и сама Disciples 3. По крайней мере, в ее нынешнем виде. Мечтать, что разработчики все исправят в дополнениях и оперативно выпустят редактор, дав зеленый свет любительскому творчеству, - значит верить в сказки. С «Корсарами 3» случилось чудо под названием «Город потерянных кораблей». Есть ли среди фанатов Disciples своя Seaward?

«Акелла», безусловно, уважает право журналиста на авторское рецензирование игры, и поэтому не выносит оценок субъективному мнению автора. Комментарии от лица компании относятся только к тем частям статьи, которые объективно не соответствуют действительности, что является очевидным и при необходимости может быть доказано. Мы считаем, что рецензия основывается во многом на усредненном мнении форума, а не на прохождении игры автором. Мы считаем необходимым поблагодарить всех пользователей игры, а также посетителей портала за интерес, проявленный к проекту.
К сожалению, в настоящий момент в связи с несогласием нашей компании с политикой модерации форума данного портала, сотрудникам компании рекомендовано воздержаться от комментариев на форуме. Представители компании будут рады ответить вам на официальном форуме игры. В случае возникновения любых вопросов, мы убедительно рекомендуем всем пользователям обращаться в службу технической поддержки.

Крайне обеспокоенная, компания Акелла направила на сайт Absolute Games следующее письмо

  • Просмотров: 3890
  • Добавил: Вильгельм
  • Рейтинг:
Всего комментариев: 17
avatar
1 TarotMaster • 17:18, 29.12.2009
Мда... Вот это новости, которые Гермес забыл положить в свою сумку почтальона за последние 2 недели... Признаться, было очень смешно читать нелепые отговорки и оправдания компании... Эльдарский бог-арлекин тоже от души бы похохотал бы над этими строками, а античные комедиографы воскликнули: " "Бис!" Что это такое? На первый поверхностный взгляд - классическая пара, почти по диалектическим правилам логики - аргумент-контраргумент, тезис-антитезис, но... где же она, эта пресловутая логика? Зачастую рецензент говорит про Фому, а Акелла - о нелегкой судьбе Еремы, не пытаясь вникнуть в суть претензий автора столь жестокой ко взращенной в недрах фирмы игре... Вылеты ведь случались не только из-за несовместимости видеоустройств и самой игры, ошибки крылись и в программном коде - ведь было тонко подмечено, что игра вышла недоделанной, ибо сроки сначала слишком долго поднимались, и поди же ты - вот - Меркурий на крылатых сандалиях как снег на голову в ноябре обронил весть о том, что релиз уже через месяц, и это при том, что его уже и не ждал к этому времени - все вновь впали в спячку до весны, когда кровь будоражат надежда и томление... и не важно, что вызвало их... Так что использовать в своем послании Онегина к Татьяне принцип "семь бед - один ответ" по меньшей мере глупо, хотя и профессионально... Ведь очень часто адвокаты напирают на единственный довод и доказательство невиновности за неимением других, а оправдываться и нести ответственность придется... Да, в остальном мнения будут крайне субъективны у обеих сторон, но все же... Несмотря на несовпадение точек зрения на игровой процесс, дизайн и весь стиль игры, как бы не хотелось согласиться с защитниками детища датовцев, но... критика всегда более объективна, и ей зачастую можно доверять куда чаще... А жалкие попытки разработчиками огородить свое дитятко от нападок выглядят лишь маской, за которой скрывается ехидная ухмылка маркетинговых агентов, потирающих руки от удовольствия лицезреть успешное проведение своего плана - выпуска "сырого пирога" на рынок, покупаемого страждущими фанатами, слишком долго ждавшего этот "шедевр" кондитерского искусства, и соответственно оголодавшими похлеще вечно алчущего еды Обжорства из "цельнометаллического алхимика"... Да простится им это во имя Всевышнего Отца... Все равно ведь будем играть, что тут и говорить... priest
avatar
2 Hierophant • 18:42, 29.12.2009
мда... Таким выходками Акелла начинает копать могилу Д3. Печально
avatar
3 vtii • 22:05, 29.12.2009
Информация о работе AI объективно не соответствует действительности ... Нам кажется сомнительным, что автор имел возможность ознакомиться с программным кодом игры, но при желании он может это сделать и убедиться в неверности своего утверждения. - это просто редкой красоты перл. Рецензент пишет: "поиграл я в игру и что-то ИИ там не увидел". А ему отвечают: "да есть он там, вот же КОД. Или хотите сказать, что его забыли скомпилировать?"
Надо же было такую чепуху написать :D
avatar
4 Liokaiser • 19:51, 29.12.2009
Жалкая отмаза
avatar
5 Пророк • 20:00, 29.12.2009
По пунктам про AI и графическое оформление, особо заметно как они аргументировано это опровергают и дают "нормальный" ответ. :) Да где-то они по делу разьясняют, но в общем и целом защита очень слабая.

Макс, там же ясно видно, что они старательно пытаються "тянуть лыбу" при аховой ситуации. Их видно на AG.ru так заклевали, что они даже обиженные письма послали...

avatar
6 Mystique • 20:12, 29.12.2009
Тем не менее, ответ вполне нормальный. Большего от Акелла я не ожидал.
avatar
7 ONIX7 • 02:20, 03.01.2010
Я вшоке, началась оправдаловка от разработчиков ) Такой лохотрон выпустили что стыдно. Не завидую тем кто покупал лицуху. Как по мне так и полуфабрикатом назвать сложно, игра постоянно вылетает, притом у меня не виндовс 7 как они оправдываются с совместимостью. Не такой я уже и ярый фанат серии но думаю многих людей они разочаровали. "Повтор истории с корсарами" как по мне, так точно сказано !
avatar
8 Океан • 01:31, 30.12.2009
Если считают нужным оправдываться - значит, виновны.
И прежде всего в том, что без трепета истинного творца, без уважения ко всему сделанному до них, но с блеском предвкушающего поживу дельца-профана взялись за то, что их команде кустарей оказалось не по зубам. И ведь бились столько лет! А все равно ничего, кроме трехмерной картинки, сделать не смогли. И не мудрено. Рожденный ползать - летать не может. Наверное, где-то и на ком-то решили сэкономить. Где-то не доглядели, не дожали. Предпочли дорогих профессионалов дешевой раб. силе, а художников (в широком смысле слова) - менеджерам. К этой братии, к слову, претензий никаких - игру-сырец выбросили на рынок, продали, вероятно, с выгодой, а все остальное "мелкие программные неполадки, которые будут устранены в ближайшее время". Как в одном отечественном мультике про двоечника, попавшего в книжку сказок. Помните? "Ладно! И так сойдет..." А потом получается, что действительно роскошные драконы соседствуют с "куроногой" смертью, а объемные, любовно вырисованные, "плавающие" стрелки на пути героя с плоским, словно откуда-то из другого мира взявшимся жезлом, указующим цель для применения заклинания. И над всем этим безраздельно властвуют взвизги эльфийских магов и имперских монахинь: "Ага!", "Ого!", "Угу!" (И сразу, следом: "Внимаю!")
Я уже говорил и повторю снова - главный грех разработчиков третьих Дисов в том, что они их не любят. Не любят так, как их любим мы. (Даже в половину, впрочем.) Мне они напоминают персонаж из знаменитого "Парфюмера" - мать главного героя, грязную торговку с рыбного рынка. Напомню: родив своего ребенка под прилавком среди нечистот, она ножом отрезала пуповину и ногой отпихнула свое чадо в гору тухлых рыбьих потрохов.
За это, кстати, ее потом повесили.
avatar
9 Mystique • 16:21, 29.12.2009
Приятно.
avatar
10 Пророк • 16:37, 29.12.2009
не уж-то критика их так допекла, что даже отвечать пошли?...
avatar
11 Mystique • 08:48, 30.12.2009
2Vitaly (vtii)
Не, в рецензии написали, что нет АИ, а есть скрипты. Акелла ответила: нет, АИ есть, вы лжёте.
Но ведь Акелла права - АИ есть, просто он никакой.
avatar
12 Zukaz • 10:34, 30.12.2009
Критика полезна, особенно когда так сильно ждали третьих диссов..
И то что, на критику начали отвечать - уважительно канешно :)

Лично у меня диссы нормально встали на ноуб, и с самой первой версии работали совершенно без проблем и без единого вылета игры, и до сих пор работают, даже после всех пачтей B)

Графикой игры лично я доволен...атмосфера серии сохранена и радует глаз)

Конечно внутреннии баги имели место, как и дисбалланс, но они не мешали играть...а достаточно скорая реакция разрабов на баги, установка патчей решают проблемы. После последнего патча появилось даже ощущение что стало как то интереснее играть - лично моё мнение :)

С кодом дисов конечно много проблем, но надежда на его улучшение есть. Особенно радует что среди фанатов достаточно адекватных людей, которые помогают отловить баги.

avatar
13 FaRaoN • 07:19, 31.12.2009
Мда а у меня создалось впечатление что диалог был написан либо самими *отвечающими*, либо очень сильно отредоктирован. Я прочитав диалоги под конец незапомнил ни одного внятного ответа все строго в скользи. Да и сама игра могла бы желати лучшего...
В общем я пологаю особых изменении небудет... поиграю в нее только чисто изза истории в мисиях, а в остальном... роднои дицаиплс 2.[color=blue]
avatar
14 spinoza • 19:03, 02.01.2010
И снова неправда. Среднее время прохождения миссий в игре составляет 3-6 часов (4-е, 5-е, 6-е миссии в каждой кампании, а в эльфийской - ещё и 7-я, достаточно большие и за 3 часа их пройти без читов не представляется возможным), что подтверждено в том числе и в результате ЗБТ, проведенного при поддержке AG.

мисии токо три часа загружаются ....

avatar
15 Денисик • 00:07, 03.01.2010
Юра, у кого как. У меня лично грузится всё быстро. Изначально, до патчей, и по сей день. И сложностей игра вообще не вызывает из-за всяких полиморфов, воскрешений и саммонов.
avatar
16 Gorgar • 14:47, 06.01.2010
Ооо... вот это новость добавили. Не ждал даже.
Это просто классика которую стоит растащить на цитаты. Что-то типа "Как надо оправыдываться чтобы возникло желание добить"
Особо удивляет очевидное и постоянное смещение тематики. Например после цитат из части статьи с говорящим названием "Последователи героев" некто Каменецкий (тот еще пиарщег) вместо того чтобы попытаться опровергнуть утверждения о потере индивидуальности и сходсве с героями начинает говорить о том что оборотень нивелирует преимущество рукопашников.
И все в таком духе.
Неуклюжие попытки отмыться от грязи которой они сами себя заляпали.

"Треш и кеш" вот формула от которой Акелловцы не отступят.
ИМХО с таким издателем серия в руки нормальных разрабов никогда не попадет.

avatar
17 Werwolf5119 • 14:40, 12.01.2010
Их критика недопекла, просто они огрызаются потомучто хотят с нас содрать деньги еще хоть за один аддончик, да и их провал за бугром не будет секретом, а ведь там релиз через год, а там игроки куда разборчевей чем наши, поди и судиться захотят с издательством, это тут нам могут всунуть тухлую селедку под видом свежей рыбы и ничего не докажешь, но не там. Фемида хоть и слепая, но куда справедливей и обьективней чем наша.
avatar